Рассматриваемый участок б.Завода им. Козицкого обладает множеством позитивных факторов, основные из которых:
•расположение в непосредственной близости от ядра общегородского центра;
•удобная транспортная доступность с улиц Булатова, Рабиновича и Гусарова;
•пешеходная доступность остановок общественного транспорта по ул. Герцена и Гусарова, объектов коммерческого и социально-бытового обслуживания (Герцен-Плаза, Флагман, Торговый центр, школа, детский сад, Центральный рынок, Кресто-Воздвиженский собор и т. п.);
•квартальный характер застройки, обстройка периметра, возможность организации замкнутого дворового пространства (т. н. «тихий центр»);
•сравнительно высокие относительные отметки рельефа, наличие видовых зон на исторический центр, в сторону рек Оми и Иртыша;
•существующие взрослые зелёные насаждения внутри квартала, участок «уникального» сада в районе ул. Гусарова;
•ряд бывших промышленных корпусов постройки 1950-х и 1970-х годов, по своим планировочным и конструктивным характеристикам, допускающим многообразные решения по реконструкции;
•наличие исторической (19 век) застройки на границе квартала (по ул. Гусарова) с теоретической возможностью в перспективе организации прогулочной рекреационной зоны;
На базе вышеперечисленного, и учитывая иные факторы, выявленные в процессе градостроительного анализа, авторами предлагается создание на территории бывшего Завода им. Козицкого лофт-квартала «Козицкий», с преимущественно жилой функцией, дополненной разнообразными коммерческими учреждениями торговли, общественного питания и обслуживания, местами для работы, отдыха, занятий физкультурой и спортом, помещениями клубного и культурного назначения, размещаемых в основном в первых этажах.
Въезды в квартал предлагается организовать с улиц Булатова , Рабиновича (основные) и Гусарова (вспомогательный). При необходимости, по договорённости с Герцен-Плаза, возможен въезд с ул. Герцена. В этих же местах сформированы и основные пешеходные подходы. В качестве предложения по изменению транспортной схемы по ул. Булатова-Фрунзе, концепция предусматривает понижение статуса непрерывной магистрали по ул. Фрунзе с пересечениями в разных уровнях до регулируемой городской магистрали со светофорными перекрёстками. В качестве компенсации пропускной способности возможно использование межквартальных проездов по ул. Рабиновича, Яковлева. Выравнивание створа по ул. Булатова вдоль корпусов № 4,5 позволит активизировать трафик, в т.ч. пешеходный, и соответственно увеличить коммерческую привлекательность первых этажей корпусов.
Транспортное движение внутри квартала может быть организовано в т.ч. и по кольцу и должно быть ограничено (подвоз - высадка жильцов и гостей). Загрузка коммерческих помещений предусматривается только с наружного периметра квартала. Наземные парковки автотранспорта сгруппированы в зоне въезда с ул. Рабиновича, на внутриквартальных проездах размещены параллельные парковки для гостей и инвалидов.(всего порядка 130 машино-мест). Для хранения автотранспорта жильцов предусматривается многоуровенный механизированный (вариант) паркинг на 300 машино-мест (б. Корпус № 8) и подземный паркинг на 100 машино-мест (у корпусов № 3,4,5).
Внутриквартальные пешеходные маршруты проложены с учётом планируемой застройки и существующей еловой аллеи. По внешнему периметру (между лофт-кварталом и оставшимися цехами завода) запланирован пешеходный транзит между ул. Гусарова и Рабиновича, на который ориентированы встроенные в первый этаж коммерческие помещения ( как возмещение от потерянного трафика по ул. Рабиновича вдоль заводских корпусов).
Дворовое пространство рассматривается в дальнейшем как самостоятельный дизайн-проект и предусматривает насыщенное функциональное использование различными возрастными группами жильцов (активный и пассивный отдых, игры детей, занятия оздоровительными и игровыми практиками, (велодорожки и скейт-зоны), агро-увлечения (городской огород), публичные мероприятия и т. п.) Отсутствие подземного паркинга под всей территорией двора позволяет произвести максимально возможное озеленение крупномерными насаждениями (в дополнение к существующим), и таким образом, создать впечатление «жизни в лесу» в центре мегаполиса. Спортивные игровые площадки размещены в западной части двора, на удалении от жилых помещений.
Объёмно-пространственное решение лофт-квартала основано на сохранении (с частичной надстройкой) периметра застройки бывшими цехами (корпуса № 3,4,5,2,8) и использовании масштабного внутреннего пространства для возведения ленты 7-12 эт. жилого дома (на границе с действующими цехами) и 2-х жилых башен (16-20 эт.). Таким образом достигается максимальное количество «видовых квартир» с одной стороны, и повышение уровня визуального восприятия, создание запоминающего образа лофт-квартала в структуре центра города, с другой стороны. Наряду с этим, квартиры, смотрящие во двор, получают вид на камерное благоустроенное и озеленённое пространство.
С целью создания яркого, комфортного и индивидуального пространства, при дальнейших разработках необходимо разработать сквозной дизайн-код лофт-квартала, начиная с внешних указателей, рекламных объектов и вывесок и заканчивая подъездами и межквартирными помещениями жилых зданий. При этом возможно и желательно использование исторической и технической (электросвязь) тематики, элементов промышленной эстетики. Возможно, также, использование исторических имён и названий во внутренней топонимике объектов и сооружений.
Для освобождения участка под застройку, существующие 1 этажные здания корпусов, здание столовой (4-х эт.), здание котельной и топливохранилище предлагается демонтировать, территорию рекультивировать.
Для успешного продвижения и реализации концепции реновации необходимо уделить первостепенное внимание реконструкции и благоустройству прилегающей территории, находящейся сейчас в состоянии деградации. Концепция предлагает в качестве отдельных инвестиционных проектов рассмотреть возможность реконструкции б. ДК Завода им. Козицкого под центр семейного досуга, реконструкцию, упорядочивание и благоустройство комплекса Центрального рынка, с превращением его в современный уникальный объект. Требуют основательного ремонта, благоустроительных и озеленительных работ улицы Герцена, Рабиновича, Гусарова. Активное воздействие на повышение общего уровня комфортности проживания в лофт- квартале может оказать раскрытие территории военного госпиталя по ул. Гусарова (места посещавшиеся Достоевским Ф.М.) и превращение её в общедоступный благоустроенный центральный сквер, благоустройство и озеленение территории между ул. Булатова и Фрунзе (до Флагмана).


















загрузка карты...
Год
2016
Авторы
руководитель:
визуализатор: