Концепция архитектурно-планировочного решения ТПУ «Привокзальная площадь» выполнена ООО «Архитектурное ателье «РИМ» по заданию Заказчика — ООО СК «Светлый берег».
Авторский коллектив: арх. Кулагина О.Р., Фрейдин О.М., Сергеев А.А., Фрейдин Е.О., при участии  арх. Апатина Н.С., арх.-стажера Дубовской Т.
Цель: выработка принципиальных архитектурно-планировочных и логистических решений для  строительства и благоустройства транспортно-пересадочного узла на привокзальной площади.
Очерёдность:
1-я очередь - работы по обустройству центральной части площади — 2016 г.
2-я очередь - полноценное функционирование ТПУ - 2018 г.
В рамках предпроектного исследования проведен градостроительный, историко-архитектурный анализ, онлайн-опрос (110 респондентов), интервью с экспертами (10 специалистов), рабочие совещания и предварительные согласования (ОАО РЖД, МСЦ Почта России, Департамент транспорта, рабочие группы при мэрии).

Объект проектирования
Привокзальная площадь в границах: полоса отвода железной дороги,  пр. Маркса , ул. Марченко,  ул 4-я Ленинская (проектируемая).

Градостроительная концепция. Основные положения.
1. Устройство транспортно-пересадочного узла
- железнодорожный транспорт — общественный транспорт, л/авто, такси
- межрайонный и межгородской транспорт — общественный городской транспорт
2. Организация пассажирских потоков с учётом использования подземного пространства  со строительством паркинга  и  общественного комплекса.
3. Устройство сквера (с сохранением существующей части) в центральной части  в т.ч. на эксплуатируемой кровле общественного комплекса;
4. Размещение платформ общественного транспорта (автобус, троллейбус), остановочных комплексов, в т.ч. для такси и личного автотранспорта у здания вокзала, с сообщением с первым, цокольным этажом вокзала и подземным общественным комплексом.
5.  За счёт оптимизации  площадей «Почты России» строительство  наземного многофункционального общественного комплекса с автопарковкой
6. Сооружение элементов городского дизайна и ландшафтной архитектуры (пересадочные павильоны, навесы пассажирских терминалов), устройство удобной навигационной среды.

Транспорт
Предлагается разделение транспортных и пешеходных потоков по горизонтали  и  вертикали.
Пешеходное движение организовано по защищенным путям в уровне проспекта К.Маркса с выходом на остановочные платформы ТПУ через павильоны, Все уровни (подземный паркинг, общественный комплекс ) связаны вертикальными коммуникациями: лифт, эскалатор, лестница.
Движение общественного транспорта организовано по ул. Марченко и Рождественского с высадкой и посадкой пассажиров на платформах ТПУ;
легкового транспорта и такси - по ул.8 Ленинская — Леконта -4 Ленинская.
Паркинги размещены в подземном пространстве ( 465 м/м), наземном уровне (110 м/м)  Движение троллейбуса по площади запланировано по пр.Маркса-ул.Марченко-ул.Леконта-ул.Рождественского.
Движение автобусов предложено в двух вариантах:
одностороннее по ул.Марченко-Леконта-Рождественского  (10 посадочных площадок); двухстороннее (14 посадочных площадок).
Посадочные платформы сгруппированы по городским направлениям.
Платформы автостанции пригородных и межрайонных маршрутов расположены по ул.Рождественского (3 посадочные площадки).























загрузка карты...
Год
2014
Авторы
визуализатор:
Выставки
Золотая капитель 2015